Положение о гарантиях от 03.08.2020г.
УТВЕРЖДЕНО приказом главного врача ГАУЗ АО «АОКСП» от 03.08.2020 г. № 264/1
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в ГАУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая стоматологическая поликлиника
1. Настоящее Положение создано в целях:
— улучшения регулирования взаимоотношений, возникающих между ЛПУ и пациентом при оказании стоматологической помощи по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств пациента;
— оказания правовой помощи руководству стоматологического учреждения.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального Закона РФ № 185 — ФЗ от 02.07.2013 г.), Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»).
3. Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющем новые требования к процессу оказания услуг в целом и стоматологических услуг в частности.
Отсутствие установленных изготовителем (исполнителем) гарантийных сроков службы не уменьшает степени ответственности изготовителя (исполнителя) за ненадлежащее качество услуг, т.к. в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» если гарантийный срок не установлен потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) (п.3 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей), в случае выявления существенных недостатков – в течение 10 лет (п.6 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
4. Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков в выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным медицинским требованиям и технологиям.
— Гарантийный срок (Приложение 1, 2) исчисляется с момента передачи результата работы пациенту.
5. Срок службы товара исчисляется со дня его изготовления и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию.
На протяжении установленных сроков службы (Приложение 1, 2) стоматологическое учреждение несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по вине исполнителя. Существенный недостаток — это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуется большие затраты (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы).
В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, допущенных по вине исполнителя, пациент вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков по истечении установленного гарантийного срока, в пределах срока службы. Если срок службы не установлен, то в течение 10 лет со дня принятия выполненной работы. Указанные требования должны быть устранены исполнителем в течение 20 дней со дня предъявления требования пациентом, если более короткий срок не установлен договором.
Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, пациент по своему выбору вправе потребовать:
-соответственного уменьшения цены за выполненную работу;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
-расторжение договора о выполнении работы и возмещении убытков.
6. В соответствии с действующим законодательством исполнитель (в лице медицинских учреждений, оказывающих стоматологические услуги) обязан:
-в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом,
-в течение установленного срока службы – устранять только существенные недостатки.
7. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель доводит до сведения пациента указанные сроки службы и сроки гарантии (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре). В противном случае срок службы и срок гарантии считается не установленным и равняется 10 годам.
Также исполнитель рекомендует пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т. д. в соответствии с установленными стандартами). Гарантия утрачивается в случаях: попытки пациента самостоятельно вмешаться в процесс лечения и протезирования без согласования с лечащим врачом; неявки пациента в срок, указанный врачом; несоблюдение врачебных рекомендаций и назначений.
В случае несоблюдения пациентом указанных требований (при условии информированности о них пациента), последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.
8. Стоматологические услуги, не указанные в приложении № 1, 2, не имеют установленных сроков службы в связи с тем, что их оказание связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
9. При оказании стоматологической помощи по добровольному медицинскому страхованию:
В случае установления страховой компанией гарантийных сроков выше, чем в ГАУЗ АО «АОКСП», дефекты, возникшие по истечении гарантийных сроков, установленных последним, устраняются за счет средств страховой компании.
10. Настоящее Положение действует бессрочно, корректируется в соответствии с вновь принятыми нормативными актами на федеральном или областном уровне, регулирующими взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих медицинские услуги.
Приложения:
1.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи.
2.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи.
Приложение 1
Сроки службы и гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи
1.Терапевтическая стоматология
№№ |
Наименование |
Срок гарантии |
Срок службы |
1. |
Постановка пломб, эстетическая реставрация | ||
1.1. |
Пломба из хим.композита (жидкость-порошок), Стеклоиономерного цемента | ||
1.1.2. |
I-V класс по Блэку (I, II, III, IV, V) | 6 месяцев | 1 год |
1.1.3. |
Пломба с парапульпарными, внутрикорневыми штифтами | 6 месяцев | 1 год |
1.2. |
Пломба из хим.композита (паста-паста) | ||
1.2.1. |
I, II, III, IV, V класс по Блэку | 6 месяцев | 1 год |
1.2.2. |
Пломба с парапульпарными, внутрикорневыми штифтами | 6 месяцев | 1,5 года |
1.3. |
Пломба из композита светового отверждения, стеклоиономерного цемента | ||
1.3.1. |
I класс по Блэку | 1 год | 2 года |
1.3.2. |
II, III, IV, V класс по Блэку | 9 месяцев | 1,5 года |
1.3.3. |
Пломба с парапульпарными штифтами, внутрикорневыми штифтами | 1 год | 1,5 года |
1.4 |
Виниры, косметическая реставрация | 9 месяцев | 1,5 года |
1.5. |
Вкладки | 1 год | 2 года |
1.6 |
Пломба из цемента (силикатного, силикофосфатного) | ||
1.6.1. |
I, V класс по Блэку | 1,5 месяца | 3 месяца |
1.6.2. |
II класс по Блэку | 0,5 месяцев | 1 месяц |
1.6.3. |
III по Блэку | 1,5 месяца | 1 месяц |
1.6.4. |
IV класс по Блэку | Нет | Нет |
Примечание:
1. Указанные в Приложении 1 сроки устанавливаются для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или медленно текущем процессе – у взрослых.
Компенсированной степенью активности кариеса у детей.
При КПУ зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%.
При КПУ>18 – сроки снижаются на 50%.
2. При неудовлетворительной гигиене полости рта – указанные в Приложении 1 сроки уменьшаются на 70%.
3. При нарушении жевательной функции вследствие потери жевательных зубов в пределах от 25 до 50% сроки гарантии снижаются на 70%.
4. При нарушении жевательной функции вследствие потери жевательных зубов более чем на 50% сроки гарантии не предоставляются.
5. В случае незаконченного протезирования сроки гарантии снижаются на 70% по пп.1.1.3; пп.1.2.2; пп.1.3.3
Приложение 2
Сроки службы и гарантийные сроки
на виды работ при оказании стоматологической помощи
2.Ортопедическая стоматология
№№ |
Наименование |
Срок гарантии |
Срок службы |
2.1. |
Вкладки: | ||
2.1.1. |
Из металла | 1 год | 2 года |
2.1.2. |
Из металлокерамики | 1 года | 2 года |
2.1.3. |
Из фарфора | 1 год | 2 года |
2.1.4. |
Из пластмассы | 6 месяцев | 1 год |
2.1.5. |
Культевые вкладки | 1 год | 2 года |
2.1.6. |
Из безметалловой керамики | 1 год | 2 года |
2.2. |
Виниры | 9 месяцев | 1,5 года |
2.3. |
Коронки: | ||
2.3.1. |
Из пластмассы (за исключением временных) | 9 месяцев | 1 год |
2.3.2. |
Из металлокерамики | 1 год | 2 года |
2.3.3. |
Из фарфора | 1 год | 1,5 года |
2.3.4. |
Из композиционного материала | 9 месяцев | 1,5 года |
2.3.5. |
Из безметалловой керамики | 1 год | 2 года |
2.4. |
Штампованные коронки: | ||
2.4.1. |
Из стали | 1 год | 2 года |
2.4.2. |
Из серебряно-палладиевого сплава | 1 год | 1 год |
2.4.3. |
Из золота | 1 год | 1,5 года |
2.5. |
Штампованные коронки с пластмассовой облицовкой: | ||
2.5.1. |
Из стали | 6 месяцев | 1 год |
2.5.2. |
Из серебряно-палладиевого сплава | 6 месяцев | 1 год |
2.5.3. |
Из золота | 6 месяцев | 1 год |
2.6. |
Коронки цельнолитые: | ||
2.6.1. |
Из КХС | 1 год | 2 года |
2.6.2. |
Из серебряно- палладиевого сплава | 1 год | 2 года |
2.6.3. |
Из золота | 1 год | 1 год |
2.7. |
Коронки цельнолитые с облицовкой | 6 месяцев | 1 год |
2.8. |
Адгезивные протезы | 1 год | 1 год |
2.9. |
Мостовидные протезы | ||
2.9.1. |
Паянные: | ||
2.9.1. |
Из стали | 1 год | 2 года |
2.9.1. |
Из серебряно-палладиевого сплава | 1 год | 2 года |
2.9.1.3. |
Из золота | 1 год | 2 года |
2.9.2. |
Цельнолитые: | ||
2.9.2.1. |
Из КХС | 1 год | 2 года |
2.9.2.2. |
Из серебряно-палладиевого сплава | 1 год | 2 года |
2.9.2.3. |
Из золота | 1 год | 2 года |
2.9.3. |
Цельнолитые с облицовкой: | ||
Из пластмассы | |||
2.9.3.1. |
Из композиционного материала | 6 месяцев | 1 год |
2.9.4. |
Мостовидные протезы из металлокерамики | 1 год | 2 года |
2.9.5. |
Из безметалловой керамики | 1 год | 2 года |
2.1.10. |
Бюгельные протезы | 1 год | 2 года |
2.11. |
Частичные съемные пластиночные протезы | 1 год | 1 года |
2.12. |
Полные съемные пластиночные протезы | 1 год | 1 года |
2.13. |
Напыление | 3 месяца | 6 месяцев |
Примечание 1:
1. Сроки гарантии распространяются только на изделия (протезы).
2. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50%.
3. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
Примечание 2:
На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:
— обработка и пломбирование корневых каналов;
— профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
— временная пломба;
— ортодонтическое лечение;
— хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
— лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
— отбеливание зубов;
— временные коронки;
— временные съемные протезы;